Главная » Блог » Буклеты медицинских центров и клиник

Буклеты медицинских клиник и центров

Корпоративный буклет для медицинского учреждения — важный инструмент формирования привлекательного образа компании, привлечения новых пациентов и партнеров, и, в конечном итоге, достижения коммерческой успешности всего предприятия. При создании правильного рекламного буклета медицинской клиники или центра необходимо учитывать некоторые отраслевые особенности этого вида хозяйственной деятельности.

Целевая аудитория буклетов медицинских учреждений

Абсолютно все люди хотят быть здоровыми, поэтому к целевой аудитории рекламной продукции медицинских клиник и центров можно отнести фактически всех. Однако, здесь есть небольшой нюанс.

Важно помнить, что корпоративный буклет, прежде всего, издание имиджевого характера. Использование такого материала для широкого информирования и распространения, по меньшей мере, экономически неэффективно — такие задачи с успехом выполнят лифлеты, евробуклеты или рекламные листовки. Рекламный буклет категории «О компании» — своего рода «тяжелая артиллерия» корпоративной полиграфии — больше ориентирован на потенциальных поставщиков, партнеров или инвесторов медицинского учреждения.

Специфическая группа в составе целевой аудитории — корпоративные клиенты, то есть компании, с которыми медучреждение работает или собирается работать по программам добровольного медицинского страхования.

буклет Международного Медицинского центра Ода

Дизайн и печать буклетов
для Международного Медицинского центра Ода

Структура и содержание буклетов медицинских учреждений

В современных медцентрах и клиниках чаще всего работает большое количество медицинских специалистов, оказывающих весьма широкий перечень услуг при использовании внушительного разнообразия медицинского оборудования. Поэтому при подготовке материалов для корпоративного буклета очень важно грамотно сформулировать, систематизировать и четко структурировать всю информацию. Здесь во главу угла ставится принцип необходимости и достаточности — информация о медицинском учреждении, необходимая для принятия решения о будущем сотрудничестве, должна быть представлена в достаточном для этого объеме.

В корпоративном рекламном буклете медицинского учреждения обязательно должны быть разделы, содержащие:

  • Краткую информацию об учреждении, клинической направленности, специфике деятельности, отличии от аналогичных медцентров или клиник и преимуществах;
  • Достаточно подробный перечень специалистов и описание оказываемых услуг;
  • Краткое описание оборудования и лабораторных возможностей;
  • Краткое описание программ обслуживания пациентов;
  • Сертификаты и лицензии, подтверждающие уровень, качество и правомерность хозяйственной деятельности учреждения;
  • Полную контактную информацию.

Кроме того, в корпоративном буклете можно разместить:

  • Краткую информацию о ведущих специалистах, обращение руководителя;
  • Кратную информацию об истории и географии;
  • Краткую информацию о достижениях и перспективах развития медицинского учреждения;
  • Перечень существующих поставщиков, партнеров и корпоративных клиентов медучреждения, их отзывы.


Буклеты и брошюры для московской Скорой помощи

Дизайн буклетов медицинских центров и клиник

Забота о человеке и его здоровье — основа основ деятельности любого медицинского учреждения. Поэтому визуальное решение корпоративного буклета такой организации просто обязано быть эмоционально привлекательным. Ощущение спокойствия и защищенности создается как посредством грамотно подобранных графических и фотоматериалов, так и с помощью языка цвета.

Вы обращали внимание, что фирменная и рекламная полиграфия медицинских учреждений часто выполняется в зеленовато-голубой, бирюзовой гамме? Эти цвета символизируют чистоту, обновление, личную ответственность, создают ощущение уверенности и надежды на исцеление. Бирюзовым цветам вообще приписывается мистическое значение — древние считали, что они даруют внутреннюю гармонию и защищают от неестественной смерти.

Графическая сетка дизайн-проекта корпоративного буклета медицинского учреждения всегда создается с учетом нескольких уровней восприятия информации. В первую очередь, человек, просто пролистывая буклет, считывает основные тезисы, обозначенные в заголовках и крупной графике — здесь важно зацепить внимание адресата, дав ему общее представление о предмете рекламы. Затем, при следующем контакте, интерес представляют всевозможные выноски, подзаголовки и различная инфографика — все это должно быть настолько интересно и эффектно, чтобы человек автоматически перешел к следующему, самому важному уровню — подробному изучению всего представленного материала и, как следствие, принятию решения о сотрудничестве с медучреждением, о котором рассказывается в буклете.


Буклеты и брошюры для московской Скорой помощи

Печать буклетов медицинских учреждений

Эмоциональный настрой, обозначенный в дизайн-проекте корпоративного буклета медицинского учреждения, можно поддержать, выбрав соответствующие материалы и технологии печати, интересные варианты послепечатной обработки издания. Здесь следует обратить внимание не только на стандартные среднеплотные бумаги, но и на бумаги с необычной фактурой или покрытием, тонированные в массе или с цветными вкраплениями.

Для выбора технологии печати буклетов медицинских учреждений работает общее правило: небольшие тиражи выгоднее и быстрее печатать цифровым способом, крупные тиражи объемом от 300 экземпляров производятся в офсетной типографии.

И, конечно же, нельзя забывать о финальной «доводке» полиграфического продукта. Ламинация добавит буклету солидности и износостойкости, а лакировка отдельных элементов украсит издание и добавит необходимые акценты.